Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

0_13080d_e0737ea2_orig.jpg

 

 

Страна: Азербайджан

Исполнитель: Faiq Sücəddinov

Альбом: Vətən Balladası

Год: 2004

Жанр: Инструментальный | Фортепиано

Формат и качество: MP3 | 128

Кол-во композиций: 25

Продолжительность: 00:54:31

Размер: 96 МБ

Залито на: Несколько

 

 

0_13080f_29c3da90_orig.jpg

 

 

Фаик Суджаддинов - народный артист Азербайджана, великолепный композитор, перу которого принадлежат самые разные по жанру и стилям музыкальные произведения, член жюри национального отбора «Евровидения», художественный руководитель Зеленого театра, и, наконец, необыкновенно возвышенный и утонченный человек… Суть его творчества можно выразить одной фразой: о самом главном - о любви. Фаик Суджаддинов: "Музыка - это большое событие в жизни человека. У великого азербайджанского мыслителя, писателя Бахтияра Вахабзаде спросили - "что появилось первым: звук или слово?". Он ответил - "звук, а уже потом слово". В человеческой речи имеется четыре звука: до, ре, ми, фа, где до-фа - это кварта. В процессе разговора мы можем повышать и понижать наш голос. Там тоже есть музыка. Музыка объединяет страны, растопляет сердца, вызывает невероятные эмоции. Когда играет музыка - останавливаются войны, человек словно уходит в другой мир, порой впадая в состояние транса, оцепенения и начинает задумываться о жизни. Музыка - это философия, это нечто большое, необъяснимое! Даже в космосе слышна музыка. По моему мнению, если человека на протяжении всей жизни сопровождает музыка, он бывает счастливым". В настоящем сборнике представлены лучшие инструментальные произведения Фаика Суджаддинова.

 

 

Cодержание:

 

01 Faiq Suceddinov - Ballada `Veten`

02 Faiq Suceddinov - Skerso

03 Faiq Suceddinov - Portret

04 Faiq Suceddinov - Reqs

05 Faiq Suceddinov - Nokturn

06 Faiq Suceddinov - Yeni Il

07 Faiq Suceddinov - Yene Gordum Seni

08 Faiq Suceddinov - Shirvanshahlar Sarayi

09 Faiq Suceddinov - Payiz

10 Faiq Suceddinov - Qaytaghi

11 Faiq Suceddinov - Axsham Chaghi

12 Faiq Suceddinov - 20 Yanvar

13 Faiq Suceddinov - Elegiya

14 Faiq Suceddinov - Bar Arisinin Uchushu

15 Faiq Suceddinov - Svinq Stilinde

16 Faiq Suceddinov - Ad Gunu

17 Faiq Suceddinov - Miniatura

18 Faiq Suceddinov - Sevgilim

19 Faiq Suceddinov - Reqs Fantaziya

20 Faiq Suceddinov - Xezerin Lepeleri

21 Faiq Suceddinov - Etud

22 Faiq Suceddinov - Qadin Ehvalati

23 Faiq Suceddinov - Prelud

24 Faiq Suceddinov - Yuxu

25 Faiq Suceddinov - Vals

 

 

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/download.gif

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/mega.jpg

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/mail.jpg

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/yadi.jpg

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/Depositfiles.jpg

 

Предупреждение администратора: Пароль на архив: | Password KP
www.kavkazportal.com
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 7 лет спустя...
Фаик Суджаддинов: «Я постоянно нахожу в себе что-то новое...»
 
- Так кто же такой Фаик Суджаддинов?
- Во-первых, я гражданин Азербайджана, чем очень горжусь, а во-вторых – музыкант, что также является предметом моей гордости.
- Когда вы обнаружили в себе склонность именно к музыке. Может быть, вы, будучи маленьким мальчиком, начали что-то подбирать одним пальчиком, или сочиняли какие-то мелодии?
- Музыка вошла в мою жизнь с малых лет, когда мама отдала меня в 1-ую музыкальную школу, а потом я уже совершенно сознательно поступил в музыкальное училище имени Асафа Зейналлы, после окончании которого я продолжил свое образование на факультете иностранных языков АПИ им. Ахундова.
- Неужели музыка перестала вас волновать?
- Конечно же, нет! Все гораздо прозаичнее - меня могли забрать в армию, но после того, как я отслужил, поступил на композиторский факультет консерватории. Так что музыка была и остается для меня смыслом и образом жизни. В 1969 году руководитель эстрадного оркестра Азербайджанского государственного Комитета радио и телевидения Тофиг Ахмедов пригласил меня в этот коллектив пианистом, и это было великое дело – тогда было одно телевидение, один оркестр, в котором играли великие музыканты. Правда, после армии я долгое время работал в АПИ преподавателем музыки, но затем судьба снова вернула меня в музыкальную среду – я стал директором и художественным руководителем Театра песни Рашида Бейбутова, затем работал пианистом в эстрадном оркестре, а в 1997 году уехал на Северный Кипр (турецкая часть) без всяких знакомств и преференций, где проработал семь лет. Там моя музыкальная карьера сложилась на удивление счастливо - я выпустил книгу «Для тебя, Кипр», два диска, что произошло впервые за 25 лет их истории, много выступал, причем, там и сейчас исполняют мою музыку. В общем, я стал узнаваемым и уважаемым лицом, дружившим с Рауфом Денкташем, первым президентом Турецкой Республики Северного Кипра, и вторым президентом Мехметом Али Талатом. После пяти лет я мог даже получить там гражданство, но любовь к родине пересилила, поэтому я вернулся в Баку. Сейчас я являюсь художественным руководителем Зеленого театра, где у меня все условия для работы.
- Когда вас начал увлекать эстрадный жанр?
- В мои студенческие годы все увлекались джазом. А еще раньше я был настоящим бакинским уличным мальчишкой - играл в шмагадары, чилляди, дрался, но как только меня отдали в музыкальную школу, немного остепенился.
- И вы не сопротивлялись своему новому образу аккуратно одетого мальчика с нотной папочкой?
- Естественно сопротивлялся, но музыка победила! Помимо классики, я очень полюбил эстрадный джаз, впрочем, как и большинство классических музыкантов, которые знают и любят джаз. Магнитофонов тогда не было, и мы всю музыку «списывали» по слуху. Уже потом, много лет спустя, когда увидел в европейских магазинах джазовые ноты, я обалдел и тихонько выругался: «Как же мы мучались, пытаясь записать наши любимые композиции по слуху!!!» И, все же, несмотря на то, что у нас не было нот, мы замечательно играли… Сейчас есть все, но так уже не играют… Мы вообще все делали самозабвенно - играли, любили, страдали, дружили.
- Но стать классическим музыкантом во фраке с бабочкой вы, все же, не захотели?
- Нет, хотя я прекрасно знаю всю классическую музыку. Помню, как на втором курсе мне дали концерт Рахманинова, и когда это услышал Рафик Кулиев, он удивился: «Вы что, с ума сошли? Дать такой сложный концерт студенту второго курса?!» Но в моей жизни была не только музыка, я всегда любил женскую красоту… Это большой двигатель в истории человечества…
- Неужели двигатель? А мне всегда казалось, что чрезмерные увлечения тормозят профессиональное развитие.
- О чем вы говорите? Тот, кто хорошо играет, и любит хорошо…
- Но есть и те, кто хорошо играет и любит мужчин…
- Мы жили в другое время, нормальное, поэтому я это отторгаю… В годы моей молодости все было очень дружно, чисто, радостно, романтично, естественно, сладко… Сейчас все стремительно меняется, и мое поколение живет воспоминаниями.
- Как вы относитесь к современной музыке?
- Как профессионал, я слушаю все, но по натуре я большой романтик, не люблю солнечную погоду, обожаю дождь, а когда пурга за окном, я вообще умираю. Музыка сопровождает меня по жизни, но я не восторгаюсь резкими звуками и диссонансы, я от них содрогаюсь. И вообще, я стараюсь жить в своем мире…
- И какой же он ваш мир?
- Знаете, на высоких зданиях всегда устанавливают громоотводы, и музыка для меня и является тем самым громоотводом, в моем мире все хорошо. Нам все время говорили, что человек произошел от обезьяны, но когда я за границей несколько раз произнес фамилию Дарвин, на меня посмотрели как на чужака. Наверное, именно в тот момент я понял на всю оставшуюся жизнь, что человека, это чудо земное, создал бог. Хотя и странных вещей много происходит… Каждый из нас уносит с собой и обязательно будет наказан за то, что натворил в этой жизни… Каждый из нас несет свой крест. Бог может простить ребенка, но когда тебе 20 и больше лет, и ты здоровый болван со сплошными эмоциями, оскорблять кого-то непростительно. Я, во всяком случае, именно так и старался поступать, хотя были и ошибки. Однажды я спросил у мамы, которой тогда было 84 года: «Мам, что такое старость?» «Это когда все хорошо, но силы куда-то уходят», - грустно ответила она… Пока есть силы, все прекрасно, а потом начнется другой этап жизни – немощность и мысли о том, где бы присесть?
- И это станет для вас трагедией?
- Я вообще считаю, что между нашим рождением и уходом прослеживается четкая параллель – нет опоры, речи, сознания. Поэтому я стараюсь работать над собой каждый день, ведь я - играющий пианист, и для этого нужно каждый день заниматься, постоянно писать музыку, и это для меня норма жизни.
- У вас есть своя формула счастья?
- Для каждого возраста она своя... Сейчас это состояние души - иногда так тоскливо и муторно, и мир не мил, и настроения нет. И вдруг через час что-то неуловимо меняется, и появляются какие-то горизонты. С определенного возраста я стал чаще разговаривать с собой, нежели с окружающими, и мне это очень интересно… Однажды космонавт Гречко рассказал такую историю. В 1961 году, уже после первого полета, он спросил у Гагарина: - Юра, ты бога видел? - Да, видел… Ты знаешь, я всегда верил в бога, но ты об этом никому не говори… А потом Гагарин поехал в Ватикан, и там точно такой же вопрос ему задал Папа Римский: – Вы видели бога? - Нет, не видел, - ответил Юра. - Вы знаете, я никогда не верил в бога, но вы об этом никому не говорите… Есть вещи, которые мы не понимаем, если бы поняли, жизнь могла бы быть другой, хотя можно добровольно уйти в такую вышину, чтобы с ней соприкоснуться...
- Но самоубийцы не допускаются в мир света!
- Я знаю, об этом написано и в Библии, и в Коране, но некоторые люди испытывают чудовищные боли, и в этом случае, на мой взгляд, эвтаназия, все же, выход... Вообще, люди искусства более восприимчивы к боли. Когда Марку Бернесу в гостинице нахамила горничная, он от оскорбления получил инфаркт и умер. А до этого его очень травили из-за гадкой статейки, в которой описывалось, как он на своей «Волге» проехал на красный свет, но он из-за своих дочерей вынужден был придти и извиниться перед тем чиновником, который и организовал эту травлю. Таких людей нельзя обижать, их надо беречь, и чем больше они будут жить, тем лучше будет обществу. Почему в бывшем СССР было так много жестокости? От бога не надо было отворачиваться. Я – человек верующий, и каждое утро встаю с его именем.
- Из чего сегодня, помимо творчества, состоит ваша жизнь?
- Из « здрасьте» и «до свидания»…
- А что между этим?
- Драма, слезы, радость, улыбки близких… Но большая часть этой жизни - это, все же, любовь!
- Как вы боретесь с плохим настроением?
- Я глушу в себе это состояние. К сожалению, мамы уже нет, чтобы уткнуться в ее теплое плечо. Когда мы теряем своих родителей, образуется большая пустота. Замечательный азербайджанский поэт Джабир Новруз очень здорово говорил об этом: «Мама – это моя неприступная крепость, мое войско, моя стена». Для меня мама была тем же самым… Кара Караев однажды написал, что смерть является самой большой драматургией человеческой жизни, когда он остается с ней один на один.
- А как вы относитесь к смерти?
- Я о ней задумываюсь…
- Некоторые готовы душу дьяволу продать, чтобы жить подольше…
- Нет, все что рождается, должно умереть…
- Ваше любимое время года?
- Осень, дождик, когда холодно, а ты идешь укутанный, и возвращаешься в теплый дом…
- Что вас может порадовать?
- Очень радуюсь новым вещам, люблю красиво и со вкусом одеваться. Просто так ничего нельзя делать, даже спать! Все надо делать красиво – одеваться, вкусно, но мало есть, встречаться с любимыми людьми, радоваться жизни и заниматься физическим трудом. Я, например, каждый день прохожу три километра, и это мой девиз. Но самое главное - быть человеком!
- Много ли у вас друзей?
- В моем возрасте друзей много не бывает. Человеческая жизнь очень странно устроена – на старте у тебя их десятки, когда женишься количество уменьшается, а в 60 лет и этого уже не бывает, многие уходят, и ты начинаешь разговаривать с самим собой.
- Вам интересно с самим собой?
- Конечно! Я постоянно нахожу в себе что-то новое, неизвестное. Я сижу, пишу музыку и вдруг смотрю, что прошло уже несколько часов, а я и не заметил, будто упал в бездну или побывал в другом измерении.
- Как правило, современная музыка пишется по шаблонам, поэтому ее практически невозможно запомнить, ее нельзя напеть!
- Гаджибеков, Амиров, Караев, Чайковский, Шопен, Бетховен будут всегда, а это все преходяще…
- Насколько, на ваш взгляд, изменились женщины за последнее время?
- Женщина должна быть наивна, но не глупа. К сожалению, сейчас стали меньше читать.
- В чем или в ком вы черпаете вдохновение?
- Для творческого человека вдохновение не нужно. Он – профессионал, и должен постоянно сидеть и работать. А если искать вдохновение, то далеко не продвинешься. Первым долгом музыкант должен любить каждое свое состояние.
- Что является главным лейтмотивом вашего творчества?
- Жизнь во всех ее проявлениях... Ведь музыкант - это созидатель, он переносит в звуки свое душевное состояние и видение мира.
- Чем для вас является современный Баку?
- Для бакинца нет понятия «современный» или «прежний». Это город, где жили и любили мои родители, потом я, а затем и мои дети. Баку для меня – это песни Тофика Кулиева, родной воздух, пахнущий морем и нефтью, двор, где ты родился, любимая улица или окна дома, с которым у тебя что-то связано. А все вместе это и есть то, что называется словом Родина.
 
Материал предоставлен Бахрамом Багирзаде

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...