yonic 1 187 Опубликовано 4 мая, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2016 Страна: РоссияИсполнитель: Дядя Рома (Роман Тер-Аванесян)Альбом: АмериканкаГод выпуска: 2001Жанр: ШансонКоличество треков: 10Формат и качество: Mp3 | 320Размер: 132 МбЗалито на: НесколькоПароль на архив: www.kavkazportal.comТрек-лист01. Американка02. Капитализм03. Вуй aман04. Кремлевская05. Пирожки-мaцони06. Седина07. Эльвира08. Уходят годы09. Ты сияешь10. Алеша Оцифровка кассеты из личной коллекции(TDK D90, Technics RS-BX808, Realtek HD Audio, WaveLab LE 7) http://www.kavkazportal.com/knopka/download.gifhttp://www.kavkazportal.com/knopka/mega.jpghttp://www.kavkazportal.com/knopka/mail.jpghttp://www.kavkazportal.com/knopka/yadi.jpghttp://www.kavkazportal.com/knopka/Depositfiles.jpgПредупреждение администратора: Пароль на архив: | Password KP www.kavkazportal.com Роман Тер-Аванесян8 октября 1998 года в очередной радиопередаче студии “Ардзаганк” была представлена беседа с присутствующим на ней композитором и исполнителем Романом Тер-Аванесяном о его жизни и творчестве, а также некоторые из его песен.Так, наконец-то, после многолетнего напряженного труда, забвенья и невзгод к нему, вместе с правом на какое-то признанье, пришла, хоть и запоздалая, реальная возможность показать себя здесь, в Армении. У него прирожденная внешность человека от искусства, эдакого чудака - интеллектуала на пенсии. Невысокий, весь напоминающий великолепного Параджанова, он без какого-либо подражания ему, очень простой и очень противоречивый. И песни его вполне под стать его характеру: так же многосложны, пронизаны усталостью и горькой иронией, глубоко лиричны, актуальны и правдивы. Все это - характер, личность, быт и творчество - является составной частью того единого целого, которое называется жизнью, жизнью одинокого, неприкаянного и бесконечно утомленного борьбой за самовыживаемость человека. За все 13 тяжело прожитых в Армении лет он сказал свое слово в профессиональной и самобытной эстраде. Роман Тер-Аванесян - свободный поэт, музыкант - мультинструменталист, автор и исполнитель песен и мелодий собственного сочинения, из большого множества которых 24 получили одобрение и признание в мире армянской музыкальной поп-моды. Еще в 2000 году 10 песен Романа были представлены в его собственном исполнении в компакт-диске “Дядя Рома - Американка”, ныне раскупленном. Лирические песни - “Уходят годы”, “Седина”, “Эльвира”, развлекательные “Американка”, “Ты сияешь”, “Назан-назан”, “Тереватап”, “Не так давно” исполнялись на радио “Ван” и “Ардзаганк”.Беженец из Азербайджана, родившийся в Туркмении, ныне живет в Армении. Родился в 1945 году в Красноводске, музыкальное образование получил в Ашхабаде, затем в Ташкенте. В мир эстрады Роман пришел со своими первыми песнями: “Маленькая девочка, маленький мальчик”, “Отплачется” и дебютировал с ними в составе эстрадного ансамбля в армии. В 1967 году обе песни - одна в стиле буги-вуги, другая в стиле блюз - получили одобрительную оценку Батыра Закирова, одного из известных певцов и основателей эстрадного искусства Узбекистана. Тогда же в Ташкенте им были написаны такие удачные песни, как “Снег над Самаркандом”, “Уходят годы”, “Джульетта”, “Песня рыбака”.В 1981 году Роман Тер-Аванесян, уже состоявшийся музыкант, переезжает в г. Баку, где до 1989 года работает в эстрадном оркестре ресторана “Интурист”. В 1989 году Роман Сергеевич вместе с десятками тысяч своих соотечественников разделил горькую участь беженца в блокадной Армении, потрясенной недавним землетрясением и новым геноцидом. В трудные годы начала 90-х он, как и многие другие изгнанные из Азербайджана представители творческой интеллигенции, не мог рассчитывать на заслуженное и скорое признание и обустройство.Чтобы как-то прожить, он, столичный житель, занимался земледелием в одной из близлежащих к Еревану деревень, но не переставал писать песни. Трагедия карабахской войны, депортация армян не смогли не наложить неизгладимый отпечаток на основной смысл творчества самобытного композитора. И руководствуясь гражданской совестью армянина и музыканта, Роман Тер-Аванесян посчитал себя обязанным написать такие проникновенные, берущие за душу гневные песни, как “Когда в Баку я возвращался”, “Был 90-й год”, “Сарванларские туманы”, “Отец-портной”, “Алеша”, написал несколько военно-патриотических и строевых маршей. И уже не иронией, а обвинением звучит голос создателя этих строк:Но кто же, но кто же нам вернет Город у моря и поруганную юность? Могилы наших дедов и отцов. И звон поверженных колоколов?Данью искреннего уважения и признательности дочери Болгарии Цветане Паскалевой стала песня-баллада “Цветана”. Но с ней, к сожалению, болгарка незнакомка. Многие песни по сей день не спеты и не услышаны: “Кто я, что я - только лишь мечтатель”, “Мы теперь уходим понемногу” (на стихи Есенина), “Моих писем листки” (на стихи О. Шираза), “Синие глаза”, “Татарочка”, “Снег кружится”, “Ночь спустилась с Арарата”, “Ереванский блюз”. Когда им всем еще доведется увидеть свет - не знает и сам автор. Для их воспроизведения на студиях грамзаписи и на Гостелерадио нужны деньги, которых нет.Итог многолетнего труда Романа Тер-Аванесяна - это около 1000 песен, музыкальных тем и импровизаций самых разных стилей и содержаний, а получили признание лишь только 24 песни. Выражаясь грубым языком рыночных отношений, у него имеется большая партия хорошего товара, но где же спрос?Сегодня - и это норма нашей жизни - каждый торгует, чем может. Скульпторы и живописцы, резчики по дереву и кости, ковроделы и вышивальщицы могут представить свои творения в виде товара на столичном рынке “Вернисаже”. Но где и как предложить свой “товар” композитору и исполнителю, виноватому в русскоязычии. Это может показаться странным, но композитор не винит за это никого. Он не жалеет, что когда-то приехал в Армению, что не покинул ее, когда была возможность, с обидой и горечью в душе, по примеру множества бегущих из нее. Не опускает рук в безнадежном отчаянии, как бы тяжело ему не приходилось. Наоборот, продолжает делать то, что делал всю жизнь - пишет музыку и песни на стихи Аветика Исаакяна и Ваана Теряна.Напрашивается избитая фраза: все сейчас плохо живут, но хочется невольно спросить - научатся ли у нас когда-нибудь, если не ценить, то хотя бы обращать какое-то внимание на таких творчески самобытных, и, безусловно, талантливых и нужных людей, как Роман Тер-Аванесян? Беречь их надо, а не терять в забвении и по заграницам еще при их жизни. © Сергей ГукасянОт редактора: К рассказу Сергея о Романе я бы хотела добавить и текст песни Романа «Когда в Баку я возвращался» (записью не располагаю). Она автобиографична. Переехав в 1989 в Ереван, совершив неравный обмен бакинской благоустроенной квартиры на, как оказалось, участок земли в деревне с недостроенным домом, за который потом обнаглевший азербайджанец потребовал ещё пару тысяч рублей, (да, азербайджанцы в отличие от нас, на армянской земле не строили ни домов, ни опер, ни дворцов, ни садов. И за свои сараи в деревнях и обшарпанные квартиры в Ереване сдирали с нас по три шкуры.) – он по злому капризу судьбы оказался в роковом январе в Баку, и вместе с другими, кому очень повезло, приплыл на пароме в Красноводск, где родился и вырос. Ужас той кошмарной ночи навсегда остался в седине его головы и по-детски тоскливых глазах. Такое выражение бывает у детей-сирот. Но жизнь продолжается. Вырос его сын Мадат. И да продолжится благородный род Тер-Аванесян. © Анаит АракелянКОГДА В БАКУ Я ВОЗВРАЩАЛСЯСлова и музыка Романа Тер-АванесянаКогда в Баку я возвращалсягудел паромФевраль восемьдесят девятыйбыл за окномГудок парома был тревоженпредупреждалИз Красноводска с камнем в сердцея уезжал.Я шёл навстречу в неизвестностьгде было злоИ ветер ненависти вечнойпахнул в лицоДеваться некуда мне было:рок вынуждал -Я должен был закрыть все счёты,хоть опоздал.На пароме – чужие людии горсть армян,Что собрались в закуток:сиди – не встань.Чужие люди были горды,а я рыдал,Видя, как дух свободыв их умах летал.Но кто же, но кто же нам вернетГород у моря и поруганную юность?Могилы наших дедов и отцовИ звон поверженных колоколов?Но кто же, кто же нам вернётМир и добро, что творили друг для друга,Покой для жён и радость для детей,Надежду для скорбящих матерей?Февраль восемьдесят восьмогоповерг мир в шокВ кровавом чёрном Сумгаитезабыт пророк,За что дарует жизнь в небесахсвятой Аллах –За то, что хладнокровно билиножом в животТу, что родить должна вот-вот?У матерей, отняв младенцев –и об асфальтС высоких этажей роддома:рыдал базальт.Армян живыми расчленялии жгли в кострах.На лицах их, от злобы жёлтых –животный страх.Они и мёртвых нас боялись,их била дрожь.Когда в Баку я возвращалсяшёл мелкий дождь.Я говорил по-русскихоть язык их знал.Взгляд недоверчивый, жестокийпронзал глаза.Тяжёлый взгляд блуждал их всюду –но мне везло.Чуть задремлю, погоня снитсяи спать нельзя.В ногах ослаб, меня пытаюти я кричу.Не верю, что Аллах – жестокий,я жить хочу! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.